![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||
![]() |
Подробная история История появления на свет группы "Чеширский кот" уходит своими корнями к рок-бардовскому фестивалю "Оскольская Лира". Именно туда в свое время Андрей "Джа" Лютый (автор "Армагеддона", альбом "Плюшевая вечность") привел маленького мальчика Лелика, немедленно став практически "крестным отцом" будущей группы. Панковско-хиппарская тусовка, столь удивительная для непросвещенного и непосвященного школьника, первые выступления на фестивале Александра Непомнящего, а впоследствии и Вени Дркина, знакомство с группой "Болезнь Дауна" из родного города Губкина (Белгородская область) - все это и заставило Лелика начать усиленно искать гитару, чтобы взять её в руки. Первые тексты, написанные в то время, были, по теперешнему признанию Лелика, просто кошмарны. Сейчас они безвозвратно утеряны, о чем не возникает ни малейших сожалений. Единственным более менее светлым пятном стали тогда "Птицы" (альбом "Плюшевая вечность").
В 1994г. десятиклассники одной из Губкинских школ во главе все с тем же Леликом решили собирать свою группу. Происходило все это, как и у многих, в актовом зале родной же школы. В группе не было ни одного музыканта, все были обычные люди, но тем не менее из школьных
За три дня до выпускных экзаменов в музыкальной школе Лелик подошел к маме и заявил, что со всем этим завязывает. И только благодаря героизму и упорству мамы лидер "Чеширского кота" имеет теперь музыкальное образование. Кстати, любимым предметом лидера в музыкальной школе являлось сольфеджио, по которому он был отличником. Те, кто не преминул хотя бы полгодика провести в подобном учебном заведении, должны прочувствовать и оценить этот факт. В 1995г. Лелик становится полноправным студентом Московского Инженерно-Физического Института, поселяется в общежитии, и в один прекрасный момент, а именно в конце первого курса, привозит в Москву свой многострадальный бас.
Изгнанники, уже к тому моменту знающие о музыкальных наклонностях друг друга, продолжают лабать вместе разные песенки, среди которых поначалу не было замечено ни одной собственной. Вдвоем они пытаются что-то писать через встроенный микрофон магнитофона "Весна". Так были записаны три безумных шедевра: "Старая старушка", "Матан" и "У попа была собака" на блюзовый манер. В какой-то момент к ним присоединяется Леша Голубев, учившийся в параллельной группе и игравший в свое время в одной школьной команде со Шпанком. Прогрессивные москвичи Леша Голубев и Шпанк играли Егора Летова, во время выступления в школе на выпускном им отключали звук, но они не могли молчать: прорывались в подпольные выступления, писали подпольные альбомы - в общем, являли собой непременных героев нашего времени. Существовала в свое время прогрессивная группа, которая называлась "Windows". И совсем не потому, что в ней собрались почитатели Билла Гейтса, а потому что "Windows" являлось альтернативой "Doors". В состав её входили, кроме всех прочих, Шпанк и Ваня Сумбаев. Это были совершенно безумные вещи, психоделии на 15 минут, сочинявшиеся на ходу, имеющие естественные паузы, во время которых, к примеру, барабанщик выходил пописать. Леша принес с собой в группу модную гитару с крутейшей примочкой, чем сразу же и заслужил доверие и уважение. В начале второго курса (1996г.) был приобретен восьмиканальный микшер отечественного производства. Первые песни, свои песни, которые начало воспроизводить гитарное трио, были "Армагеддон" и "Тихо бродит по деревьям" (обе на альбоме "Плюшевая вечность"). Следующим легендарным событием стало знакомство с Дождем, который жил в общаге почти напротив. А познакомился с ним всеядный Шпанк, умудрившийся вписаться на очередную пьянку серьезных людей. Дождь находился в состоянии написания диплома, посему не просыхал. Дождь входил в довольно многочисленное сообщество людей под названием "Генералитет". Это были люди с довольно своеобразным вкусом, которые ходили вечно отрешенные (а также укуренные), слушали "Аукцыон", поклонялись Великому Угреху (по свидетельствам очевидцев: страшный и мрачный чувак с большими ушами, чей фоторобот долго составляли на компьютере). Дождь тогда увлекался музыкой и джином с тоником. Дождь пригласил гитарное трио к себе, достал свою гитару и примочку и остался, в результате, доволен. В свою очередь трио признало Дождя "реальным кексом". Таким образом, складывался довольно странный состав: два вокалиста, басист и три гитары. Практически электрический "Eagles". Все они осознали наконец-то, что круты и что надо что-то делать. К примеру, писать альбом. Писаться затеяли в комнате у Дождя. Микрофоны были привязаны к стулу, пленка постоянно жевалась, а во время записи на голову многострадальному Шпанку рухнула колонка. Это были 3-4 акустические композиции, соло к которым придумывалось на ходу. После окончания инструментальной записи исчезает Шпанк, и Лелику приходится все петь самому. Это время особенно запомнилось соседям Лелика, которые разбили себе кулаки, стуча ему в стенку, в то время как он одевал огромные наушники и пытался наорать "Армагеддон". Выпускнику музыкальной школы, отличнику сольфеджио пришлось очень туго: петь у него получалось прекрасно, а вот орать - ну никак! Шпанк исчез по разным причинам, одной из которых явился его вылет из института. В свою последнюю сессию он сдал только философию, после чего пропал. Лелик взял весь вокал на себя, и образовалась группа, которая была названа "Урга". Примерно через год Шпанк снова появляется в общаге. Зашел в гости, сели, вспомнили детство, побренчали на гитарах. С того момента он и остался в группе окончательно. И в это же время в группе появляется Вовка Пелевин, который жил этажом ниже в одной комнате с Лукасом. Он не был МИФИстом, но был барабанщиком. В то время в общаге и в окружении группы появилось много неМИФИстского народа. У Лукаса в комнате был просто прямо-таки притон: постоянно жили 5-6 человек, в любое время суток в комнате кто-то ел, кто-то спал, кто-то сидел за компьютером. Иногда они менялись местами, но дверь комнаты не закрывалась никогда. И тогда же в комнате у Лелика появился Паша Шаповалов, тоже приблудный, заочный учащийся юридического института. Он пришел, лег спать и остался жить. Своей жизнью и жизнью группы. Вместе с Вовой появилась и четырехальтовая барабанная установка Amati, приобретенная Леликом на деньги, заработанные чертежничеством для собратьев-студентов. Установка была поставлена в комнате, и с этих времен Паша стал спать стоя. Тогда Зубо (он же Михаил Зубарев) купил колонки по 120 Ватт, и в комнате начался полный рок-н-ролл. В какой-то момент в комнате у Лелика появляется Федор, с которым они подружились исключительно как отличник с отличником. Так как играть ни на чем Федор не мог, стихи его были слишком сложны и умны, а его вокальные данные привели в восторг одного лишь Дождя (который, как известно, человек с загадочным вкусом), то он занялся администрированием. Через некоторое время замечательный человек Сергей Дроганов, председатель студсовета, выделил музыкантам базу, куда они со всем инструментом и переехали. База была оборудована, отделана, покрашена и обита картоном, а из заброшенного дома было перенесено пианино. Для повышения качества аппарата, вскладчину, на базу были приглашены ещё две группы: "DogZ" (лидер - Леша Гончаров, г. Протвино) и группа "City" во главе с Пашей Ивановым. Именно Паша Иванов и предложил группе начать выступать. И позвал поиграть именно с "City". Оказалось, что никто никогда о подобном и не задумывался. Играли себе и играли, получали удовольствие, девочкам нравились. Но с "City" все-таки сыграли. Сняли на видео, послушали со стороны и решили, что ничего, нормально. И стали срочно размышлять о новом названии группы. Одно из рабочих названий было "Галерея галлюцинаций", но показалось слишком длинно. Тогда и появилось название "Чеширский кот". Это было довольно актуально, потому как в тот момент группа занималась больше сумасбродством, чем музыкой, особенно в жизни: постоянно окружающий сумасшедший дом. Первым стало выступление в ныне уже не существующем клубе "Золотая Лужа". При отличном аппарате народу было крайне мало, что весьма "котов" обидело. Потом играли в клубе "Даймонд", вошли в группу "кандидатов на "Свалку", чем жутко гордились. Соответственно, потом была "Свалка", обычный "капустник". "Свалка" запомнилась в большинстве своем отстойными командами, равнодушным и часто пьяным звукооператором и, соответственно, паршивым звуком. Тем не менее в "Свалке" играли ещё не раз. Были концерты в клубе "Как бы", пара концертов в "Бедных людях" (Там где герой Generation П нухал кокаин через сторублевку - прим. D.Г.). После того, как, в общем-то, обжились на сцене, решили, что надо писать демо. Хорошего качества для хорошего клуба. Писать поехали в Обнинск на студию "Сигнал" по совету "DogZ"'ов. Было записано 4 песни, и более менее все это понравилось. Тут же решили писать альбом. Но перед этим поехали с концертом в Тверь. В Твери сыграли паршиво, потому что не поехал Леша Голубев, вместо него играл Шпанк, гитары были расстроены, а аппарат советский. Но несмотря ни на что в Твери группу запомнили! В тверском концерте, а также в последующей записи альбома приняла деятельное участие девочка Наташа, облагородившая звучание группы флейтой. В группу её привел Дождь, а сама она приехала за ним из Волгодонска. Протусившись в Москве пару месяцев, она исчезла. Первый серьезный альбом - "Плюшевая вечность" - был записан в 1998г. на студии "Сигнал" г. Обнинска и включил в себя 11 композиций. Федор сделал для многих невозможное: он достал деньги! На финансовую помощь молодой талантливой группе был раскручен Союз народовластия и труда. Таким образом, альбом вышел прекрасно оформленным. Сразу же после записи, весной, состоялся первый концерт группы в клубе "Форпост". Играли тогда вместе с группой "Спи", лидер которой - Гарик - оказался рядом в момент обговаривания дня выступления. Следующий концерт также состоялся в "Форпосте", и это была презентация "Плюшевой вечности" 5 ноября 1999г. К моменту презентации из группы уже ушел Леша Голубев, и его место занял Женя Бондарь. Женя пришел на прослушивание как раз в тот момент, когда Лелик со Шпанком обклеивали стены базы картоном. Посему на столе ожидали две бутылки водки. На вопрос Шпанка: "Водку будешь?" последовало незамедлительное: "Буду". Выпили, поклеили картонки. - Ну, ты пьяный-то играть можешь? - Не вопрос! И начал играть. Дождь весьма прочувствовался, подошел к Лелику: "Наш кекс. Берем. Кого ещё надо!?" Так Женя и остался. Потом играли в разных клубах, были разные концерты, чередовавшиеся: один удачный - четыре неудачных. Ездили в Смоленск. По дороге сломался автобус, все замерзли и, в результате, занимались тем, что спасали от напивательства Дождя, потому что верили, что ещё возможно сыграть, а Дождь уже понял, что все это прикольно, ушел и вскорости вернулся с двумя пузырями. Больше одного его никуда не отпускали. Сыграли все-таки нормально. После чего Дождь был отпущен на все четыре стороны. От счастья и внезапно обрушившейся свободы он надрался так, что в Москву группа возвращалась уже без него. После возвращения группы из Смоленска у ребят произошло пополнение: появился гобой. С гобоистом Сашей Левиным познакомились в одном из многочисленных переходов метро, где пребывавший в приподнятом после концерта настроении Лелик добивался от него исполнения бессмертного "Владимирского централа". Как потом выяснилось, Саша учился на третьем курсе Гнесинки и играл в морском оркестре. В группе он пробыл всю весну, а потом, уже после лета, ушел, сославшись на отсутствие времени и необходимость готовиться к какому-то необыкновенному конкурсу гобоистов. Летом ездили на различные акустические фестивали, лазили по горам, занимались спелеологией. ![]() К осени Дождь окончательно погряз в банковской деятельности, и перед группой вновь встала проблема поиска гитариста. Пошли традиционным путем, перебрали кучу музыкантов, и появился Сережа Котельников. С гитарой "Урал" и, к радости Лелика, с пониманием того, что он хочет играть. Гитара потом сменилась, а с Сережей оказалось очень приятно играть. В это же время пришел Дима, клавишник. Он приехал в Москву к старшему брату изучать теорию музыки (чем действительно сейчас занимается). Поначалу, по словам Лелика, Дима издавал невероятно много нот, наверное, в расчете на то, что чем больше, тем круче. И все долго не могли поэтому понять: хорошо Диман играет или плохо. Так продолжалось репетиции три, а потом он перешел с пианино на синтезатор и остался. Дима с детства был лауреатом различных детских музыкальных конкурсов, всяческих "До-ми-солек" и прочих. У него прекрасный вокал, он замечательно чувствует публику и умеет держаться на сцене. Если б не тлетворное влияние друзей старшего брата, Андрею Губину пришлось бы подвинуться. С этим составом "Чеширский кот" начал абсолютно новую деятельность. Исключились всякие капустники, программа стала насыщенней и интересней, а качество игры - несравнимо выше. Зимой съездили в Питер, играли с группой "Танки" в "Зоопарке". Попали с песней "Плюшевая вечность" в сборник Extraphon'а. В "Досуге" и некоторых других маленьких изданиях появляются небольшие статейки. Федор подобно Дождю с головой уходит в работу, и вся организационная работа снова ложится на плечи Лелика. Помимо него группа часто ощущает на себе теплую заботу Маши Рутковской (она же Облако). С ней и Аней Назаровой (она же Птица) группа знакома со времен "Плюшевой вечности" и Союза народовластия и труда, в деятельности которого обе были замечены. Тогда же зимой пишется миньон "Гори-гори ясно!". Пишется он в студии "Форпоста" и включает 4 композиции. В записи участвует девушка Лена, прямо-таки обогащая звучание группы потрясающим вокалом. Пара песен с миньона попадает на совместный промосборник "Неформата" и "Форпоста". Концертная программа практически полностью обновляется. А примерно в начале весны Лелик обманными путями заманивает на пост администратора группы Аню. Весной группа играет в клубах "Радио Га Га", "Тabula Rasa". 16-го июня участвует в Ярославле в фестивале "Обновление". 1-го июля играет в Перми совместно с московской группой "Китти Льюис". Cм. также в разделе "История": А также взгляд на историю изнутри Подробнее о составе группы и людях, в разное время и по-разному повлиявших на творчество группы, смотрите раздел О котах. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |